Объемный свет - это эффект, который вы видите в туманном воздухе, когда легкие лучи становятся видимыми из-за рассеивания света в тумане, пыли и т.д
Ели использовать его с осторожностью, он может придать сцене больше реализма... или убить её.
В Blender'е, объемный свет может быть сгенерирован только для ламп типа Spot, при нажатой кнопке 'Halo'(Ореол) (Рис 18).
Если создать небольшую сцену (Рис 19), нажать кнопку Halo, то рендеринг выдаст картинку как на Рис 20.
Эффект объемного света довольно силен. Интенсивность ореола можно регулировать при помощи слайдера HaloInt (Рис 18). Низкие значения, соответствуют более слабому ореолу.
Интересный результат. У нас получился объемный свет, но у нас нет объемной тени! Ореол проходит через сферу, и все же тень присутствует. Это все потому, что ореол (halo) присутствует во всем конусе света Spot, пока мы не скажем Blender'у сделать иначе.
Для получения объемной тени, конус света нужно разбить на образцы, количество которых определяется цифровой кнопкой HaloStep (Рис 18). Значение по умолчанию - 0, означает полное отсутствие образцов, а значит и нет объемной тени. Значение 1 дает сдвиг и следовательно прекрасные результаты, но увеличивается время рендеринга (Рис 23) , в то время как более высокое значение дает худшие результаты, но с более быстрым рендерингом (Рис 24).
![]() |
Значения Halo Step |
---|---|
Значение 8 - обычно хороший компромисс между быстродействием и точностью. |